Повышенный коэффициент осаго: что это такое и от чего он зависит?

Содержание

Повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП: таблица

Повышенный коэффициент ОСАГО: что это такое и от чего он зависит?

Повышающий коэффициент ОСАГО необходим для определения итоговой стоимости полиса. Занимаясь определением стоимости пакета услуг, страховые компании принимают во внимание не только базовые тарифы, установленные государством.

Также учитываются коэффициенты, которые способны как повысить, так и уменьшить стоимость предложенных услуг. Показатели не только оказывают влияние на размер прибыли страховой компании, но и дисциплинируют водителей. Найти значение коэффициента можно самостоятельно. Чтобы понять, как рассчитать величину, требуется учесть ряд нюансов, которые применяют страховые компании.

Что это?

В роли коэффициента, повышающего или понижающего стоимость полиса, выступает бонус-малус. КБМ – показатель, позволяющий учесть аккуратность вождения владельца транспортного средства при расчете стоимости страховки. Если за предыдущий период водитель не имел страховых случаев, компания, занимающаяся реализацией ОСАГО, готова предоставить скидку на полис.

Коэффициент способен не только уменьшаться. Страховые случаи приводят к повышению размера величины и стоимости полиса в целом. ДТП сказывается на размере цены на следующий год. КБМ – единственный коэффициент, на который оказывает влияние поведение водителя на дороге.

В своих действиях страховые компании опираются на действующее законодательство.

Производя расчет, организации учитывают положения:

  • Гражданского кодекса РФ;
  • ФЗ от 27.11.1992 №4015-1;
  • ФЗ от 25.042002 №40.

Во внимание принимаются также Правила ОСАГО. Если владелец автомобиля выявит нарушения закона со стороны страховой организации, он может попытаться привлечь компанию к ответственности. Для этого требуется обратиться в суд, предоставив соответствующие доказательства.

Как рассчитывается КБМ?

До 2013 года страховые компании не вносили данные о водителях в РСА. Это позволяло автовладельцам, ставшим виновниками ДТП, избавиться от присвоенного значения коэффициента. Они меняли страховую компанию и вновь начинали сотрудничество с организацией, с нулевой величины показателя. Сегодня действующее законодательство решило эту проблему.

С 2013 года данные обо всех лицах, приобретающих страховку, вносятся в базу РСА. Доступ к информации имеет как сотрудник компании, занимающийся реализацией полисов, так и сам владелец автомобиля. Сокрыть данные не удастся. Если хозяин транспортного средства хочет узнать величину показателя после ДТП, таблица значений КБМ поможет выполнить указанное действие.

Они используют таблицу, в которой зафиксированы все значения показателя. Всего КБМ имеет 14 классов. Если человек ранее не приобретал полис, ему будет присвоена 3 группа. На следующий год величина показателя изменится.

Если водитель не оказывался в аварийной ситуации, он автоматически перейдет в 4 класс и получит скидку на полис в размере 5%. Если ДТП происходили, в учет будет принято их количество.

Несколько происшествий способно существенно повысить стоимость полиса.

Изменение значение повышающего коэффициента ОСАГО

Если произошло ДТП, может быть выполнена отмена скидки за несколько лет безаварийной езды. Страховщик обладает правом не только снять полученные клиентом бонусы, но и повысить значение показателя.

Увеличение размера КБМ рассчитывается с учетом всех происшествий за водительский стаж человека, даже если несколько лет он ездил без аварий.

Существует ряд случаев, во время наступления которых величина КБМ не повышается.

К ним относятся:

  • полис был приобретен на прицеп;
  • происшествие случилось во время действия договора, который был оформлен на срок меньше 1 года;
  • пакет услуг был приобретен на транзитный транспорт.

Во всех остальных случаях произойдет изменение величины.

Срок действия

Сколько действует КБМ? Чтобы ответить на вопрос, требуется изучить принципы заключения договора ОСАГО. Срок действия документа составляет 1 год.

Затем его размер изменяется. Специалисты рекомендуют водителю вести контроль над размером показателя. Страховые компании не всегда добросовестно выполняют его расчет. Если владелец транспортного средства не будет следить за величиной показателя самостоятельно, он не сумеет доказать свою правоту в случае ошибочного завышения КБМ.

Проверка

Если человек не хочет самостоятельно заниматься расчетом КБМ, он может воспользоваться базой РСА. Доступ к ней имеет любой пользователь, имеющий страховку. Человек сможет самостоятельно найти ту информацию, которую использует специалист компании при расчете стоимости ОСАГО.

Чтобы выполнить поиск, потребуется:

  • перейти на официальный сайт РСА;
  • ввести ФИО, информацию о дате рождения и номере водительских прав;
  • кликнуть по кнопке подтверждения.

Система самостоятельно обнаружит все данные и предоставит пользователю информации о значении, которое ему присвоено на данный момент.

Изменение коэффициента после ДТП (таблица)

Чтобы понять, как рассчитывается КБМ, владелец транспортного средства должен изучить принципы, которыми руководствуются компании при наступлении ДТП.

Человек, еще не имеющий водительского стажа и впервые оформляющий страховку, получает 3 класс. Если за 1 год случается авария, перед началом следующего периода ему придется приобретать страховку по повышенной стоимости.

Класс КБМ будет увеличен до 1, а значение величины возрастет до 1,55.

Если за следующий период владелец транспортного средства не окажется в аварийной ситуации, величина коэффициента снизится до 1,15, а размер наценки до 15%. Чтобы вернуться к первоначальному значению показателя, автовладельцу придется завершить еще 1 год без происшествий.

Езда 3 года подряд без аварий принесет человеку, угодившему в аварию за 1 период езды, скидку. Ее размер составит 5%. При этом он будет увеличиваться с течением времени. Если водитель вновь окажется в аварии, страховая компания учтет оба происшествия. Факт, что ДТП произошли за разные периоды, на стоимость страховки не влияет.

Более двух происшествий за 1 год езды повлекут присвоение класса М. Как следствие, приобретать ОСАГО придется в 2,5 раза дороже первоначальной стоимости. Снижение будет происходить постепенно. Если водитель проездит 4 года без аварий, он сможет вернуться к первоначальному значению показателя.

Это способствует уменьшению количества ДТП.

Таблица:

Коэффициент бонус-малус

Безаварийная езда и стоимость страховки

Если человек зарекомендовал себя как благонадежный водитель, страховые организации готовы пойти ему навстречу.

Клиент сможет рассчитывать на скидку. Ее размер будет достигать до 50% от стоимости страховки. Достичь величины можно, если водитель сумеет в течение 10 лет не попадать в аварийные ситуации.

Можно ли избежать повышения цены ОСАГО после аварии?

До внесения поправок в закон «Об ОСАГО» у водителей были лазейки, позволяющие избежать повышения стоимости полиса.

Чтобы вернуть КБМ к первоначальному размеру, владельцы транспортных средств:

  • меняли страховую компанию;
  • оформляли полис на другого водителя;
  • утаивали данные при смене страховщика.

Сегодня воспользоваться подобными трюками не получится. Все изменения КБМ фиксируются в базе РСА. Если человек будет уличен в обмане, страховая компания может привлечь пользователя к ответственности.

Обман со стороны страховщика

Не только водители пытались вернуть КБМ к первоначальному значению. Страховые компании, которые не желают терять прибыль и предоставлять скидку клиентам, не имеющим аварийных ситуаций за период, всячески пытаются повысить КБМ.

В качестве популярных аргументов, оправдывающих подобные действия, организации используют:

  • сбой системы и поломку фиксирующего оборудования;
  • отсутствие информации об изменении документации водителя;
  • отсутствие полиса у владельца автомобиля в течение года.

Желая вернуть КБМ к первоначальному значению, компания аргументирует происшествие сбоем в системе. Однако человек может восстановить накопленные бонусы.

Для выполнения действия клиенту потребуется собрать справки в предыдущих компаниях. Документация должна подтверждать, что у человека не имелось аварийных ситуаций за предыдущие периоды. Если владелец транспортного средства не сможет предоставить бумаги, подтверждающие его правоту, восстановить значение показателя не получится.

Если человек меняет документ, выполнить обращение к базе не удастся. Это позволяет компании присвоить пользователю первоначальное значение коэффициента. Формально нарушения со стороны страховщика не наблюдается.

Однако пользователь может предотвратить потерю бонусов. Для выполнения действия ему требуется своевременно обратиться в страховую организацию и сообщить о замене документа.

Добросовестный страховщик должен внести изменения в базу. Аналогичное действие необходимо выполнять и при замене паспорта.

Самостоятельное своевременное сообщение об изменившихся данных оградит человека от потери скидки.

КБМ действует в течение года после завершения страхового периода. Если перед тем, когда заканчивается действие величины, человек не выполнит повторное приобретение страховки, значение показателя обнуляется. Страховщик не будет учитывать накопленную скидку при оформлении полиса.

Однако владелец транспортного средства может восстановить значение показателя. Для выполнения действия ему требуется написать заявление в РСА с просьбой вернуть коэффициент к тому значению, которое он имел во время последнего страхового периода.

В бумаге требуется объяснить причины отсутствия ОСАГО в течение года. Организация примет грамотно составленный документ и восстановит данные. При повторном обращении в страховую компанию пользователь должен получить скидку.

Если организация отказывается рассчитать полис по новой стоимости, хозяин машины может попытаться привлечь компанию к ответственности.

Получить полис ОСАГО онлайн Страховая премия по ОСАГО

Источник: http://ipopen.ru/strahovanie/osago/povyshajushhij-kojefficient-osago-posle-dtp-tablica.html

Коэффициенты ОСАГО

Коэффициенты ОСАГО

Коэффициенты ОСАГО

Стоимость полиса Осаго регулируется государством, в отличии от добровольного страхования. Любое изменение цены карается государством.

Так же, цена на полис ОСАГО формируется из перечня понижающих и повышающих коэффициентов ОСАГО, которые порой не учитываются многими калькуляторами автогражданки.

Поэтому точную стоимость на полис обязательного страхования вы можете рассчитать индивидуально, зная свои коэффициенты ОСАГО.
Если же вы не знаете своих точных коэффициентов, ты мы предлагаем воспользоваться калькулятором ОСАГО здесь.

Так же надлежит сразу отметить, что ОСАГО бывает нескольких, абсолютно разных видов: есть автогражданка для физических лиц и ОСАГО для юридических лиц, для грузовиков и легковых автомобилей, для тракторов, мотоциклов и других всевозможных средств передвижения.

Понижающие и повышающие коэффициенты ОСАГО могут отличаться для каждого из видов транспорта. Мы в этой статье остановимся на самом распространенном виде автогражданке: для легковых машин. Всего можно выделить шесть таких основных коэффициентов, которые существенно влияют на итоговую стоимость полиса.

Базовый коэффициент ОСАГО(ТБ)

Базовый тариф ОСАГО – это изначально устанавливаемая государством сумма, которая затем умножается на все другие коэффициенты. Базовый коэффициент ОСАГО зависит от вида вашего транспортного средства и статуса собственника. Например, базовый тариф для физических лиц существенно меньше, чем на машину, которая является собственностью компании, производящей перевозки пассажиров.

Еще совсем недавно ТБ ОСАГО задавался в виде одной четко определенной суммой. Однако в апреле этого года произошли существенные изменения. С 12 апреля 2015 базовый коэффициент ОСАГО был пересмотрен и в него внесли ряд изменений. Во-первых, изменили сам размер тарифа автогражданки.

Для легковых автомобилей он повысился примерно на 40%, для некоторых видов ТС, наоборот, понизился. Во-вторых, в структуру базового коэффициента ОСАГО был введен тарифный коридор в 20%.

В рамках этого тарифного коридора каждая страховая компания вправе теперь самостоятельно выставлять начальный тариф автогражданки.

Базовый коэффициент ОСАГО в 2016 году

Категория транспортного средства Тарифный коридор
Минимальная сумма Максимальная сумма
Мотоциклы, мопеды 867 рублей 1579 рублей
ТС категории B, BE
Для юридических лиц 2573 рублей 3087 рублей
Для физических 3432 рублей 4118 рублей
Для такси 5138 рублей 6166 рублей
ТС категорий C и CE
С максимальной массой менее 16 тонн 3509 рублей 4211 рублей
С максимальной массой более 16 тонн 5284 рублей 6341 рублей
ТС категорий D и “DE
С числом пассажирских мест до 16 включительно 2808 рублей 3370 рублей
С числом пассажирских мест более 16 3509 рублей 4211 рублей
Троллейбусы 2808 рублей 3370 рублей
Трамваи 1751 рублей 2101 рублей
Тракторы, самоходные дорожно-строительные машины 1124 рублей 1579 рублей

После того, как вы узнали свой базовый коэффициент автогражданки, его можно умножать на другие понижающие и повышающие коэффициенты ОСАГО.

Территориальный коэффициент ОСАГО (КТ)

Региональный коэффициент ОСАГО также влияет на стоимость полиса. Суть этого коэффициента заключается в том, что в разных городах и населенных пунктах действуют разные скидки и надбавки на стоимость ОСАГО.

Это происходит потому, что в разных регионах риски попасть в аварию существенно отличаются.

Допустим, риск попасть в аварию в Москве, с очень большой плотностью трафика гораздо выше, чем в итальянском городке Атрани,а потому и шансы на покупку дешевого ОСАГО в Москве куда меньше.

Территориальный коэффициент ОСАГО с 12 апреля 2015 года также подвергся ряду изменений. В 11 регионах России его повысили. Еще в 10 регионах КТ ОСАГО стал, наоборот, меньше. В остальных регионах он остался на прежнем уровне.

Следует отметить, что применение того или иного коэффициента ОСАГО по регионам в 2016 году зависит от того, где зарегистрирован владелец автомобиля. В целом, чем больше город или населенный пункт, тем этот коэффициент выше.

Для жителей маленьких населенных пунктов есть еще одна хорошая новость. С 1 октября 2015 года появилась возможность купить электронный полис ОСАГО. Это означает, что каждый водитель теперь может выбрать любую страховую компанию, вне зависимости от того, есть ли в его городе ее офис.

Коэффициент безаварийности ОСАГО(КМБ)

Довольно приятный бонус или коэффициент безаварийности ОСАГО зависит от того, насколько хорошо водитель управляется транспортным средством и, как следствие насколько редко является виновником аварий.

Предполагается, что за каждый год безаварийной езды водитель зарабатывает себе дополнительный понижающий коэффициент ОСАГО. Если же, наоборот, водитель часто попадает в аварии, где он является виновником, то на следующий год к стоимости автогражданки добавляется процент.

В самом худшем для водителя случае коэффициент безаварийности ОСАГО может равняться 2,45.

Если же водитель более 10 лет проездил и при этом не был виновником аварии, то КБМ в ОСАГО для него будет равен 0,5. Если вы заключаете договор обязательного страхования в первый раз, то этот коэффициент всегда равняется 1.

Коэффициент возраста и стажа ОСАГО (КВС)

Еще одним фактором, сильно влияющим на итоговую цену автогражданки, является коэффициент возраста и стажа ОСАГО.

КВС в ОСАГО

Стаж менее 3-х лет Стаж более 3-х лет
До 22 лет 1,8 1,6
Более 22 лет 1,7 1

Как видно из таблицы, этот повышающий коэффициент ОСАГО предполагает градацию водителей только на 4 категории. По сути, в нем не учитывается разница в опыте между водителем со стажем 3 года и со стажем в 20 лет. Отличаться будет только цена на ОСАГО для новичка, стаж которого менее 3-х лет.

Коэффициент стажа и возраста ОСАГО связан с тем, сколько водителей вписано в полис. Если вы вписываете несколько водителей, то общий коэффициент выставляется по наименее опытному и самому молодому водителю. Если вы делаете полис автогражданки с неограниченным числом водителей, то коэффициент возраста и стажа ОСАГО автоматически выставляется в размере 1,8.

Коэффициент мощности двигателя в ОСАГО (КМ)

Также влияет на стоимость автогражданки и мощность вашего автомобиля. Естественно, чем более мощное авто, чем больше в нем лошадиных сил, тем более высокий коэффициент мощности двигателя ОСАГО применяется.

Мощность своей машины можно легко узнать, взглянув на ее характеристики в ПТС авто. КМ в ОСАГО разделяется на следующие категории:

ОСАГО — коэффициент мощности двигателя

Мощность двигателя Коэффициент
До 50 л.с. 0,6
От 50 до 70 л.с. 1
От 70 до 100 л.с. 1,1
От 100 до 120 л.с. 1,2
От 120 до 150 л.с. 1,4
Более 150 л.с. 1,6

Коэффициент нарушений ОСАГО (КН)
Последний фактор, который может повлиять на цену автогражданки – это коэффициент нарушений ОСАГО. Он всегда равняется 1,5 и применяется при достаточно грубых нарушениях правил обязательного страхования. Примерами таких нарушений могут служить, например:

  • Умышленное ДТП
  • Вождение в пьяном состоянии
  • Покидание места ДТП
  • За рулем машины был водитель, не вписанный в страховку. При этом он явился виновником аварии.

С коэффициентом нарушений ОСАГО есть одна хорошая хитрость. Он аннулируется, если в течение года провинившийся водитель не был вписан в новый договор обязательного страхования. То есть, если к вам применили КН ОСАГО, то вы можете переписать машину на другого человека и оформить на год полис с неограниченным доступом водителей. Через год этот штраф обнулится.

Итоговая формула для расчета ОСАГО
Итоговая формула расчета стоимости ОСАГО выглядит следующим образом:

Цена ОСАГО = Базовый коэффициент*территориальный коэффициент*коэффициент безаварийности*коэффициент мощности и стажа ОСАГО*коэффициент мощности двигателя*коэффициент нарушений.

Если вам нужно быстро рассчитать цену автогражданки, то воспользуйтесь нашим калькулятором ОСАГО. Он учитывает все необходимые коэффициенты.

Источник: http://xn----7sbgn7bxadg0b.com/blog/koeffitsienty-osago/

Коэффициенты в ОСАГО — рассчитайте стоимость полиса самостоятельно

Коэффициенты в ОСАГО - рассчитайте стоимость полиса самостоятельно

Полис ОСАГО необходимый каждому водителю документ для управления транспортным средством, который гарантирует финансовую защиту в случае аварии.

Обстановка на дорогах ежегодно ухудшается, количество аварий увеличивается и покупка полиса становится насущной необходимостью. Тем более, штраф за отсутствие договора на сегодняшний день составляет 425-850 грн.

Для того, чтобы узнать вероятный размер страховых выплат по договору применяют умножение определенных коэффициентов на базовый тариф (который на сегодняшний день составляет 180 грн.)

Как влияют коэффициенты на стоимость полиса обязательной автогражданки

Окончательная стоимость полиса ОСАГО обусловлена размерами базового тарифа, установленного государством и коэффициентами, которые также устанавливаются на законодательном уровне. Коэффициенты в страховании играют важную роль.

Являя собой некоторые дополнения или уточнения, они могут существенно отразиться на итоговой стоимости полиса. Не стоит забывать об этом при мониторинге цен, некоторые страховые компании указывают именно базовую стоимость полиса без коэффициентов, которые увеличивают итоговую цену весьма ощутимо.

Окончательная цена полиса в любой страховой компании должна соответствовать государственным требованиям (не быть ни больше, ни меньше). Кроме того, на скидку тоже рассчитывать не приходится при покупке ОСАГО она официально запрещена. Страховые компании для того чтобы рассчитать стоимость ОСАГО используют специальную формулу.

Базовый тариф умножается на коэффициенты, которые зависят от нескольких факторов и четко прописаны в Законе Украины про ОСАГО.

Виды коэффициентов в полисе

Все коэффициенты, используемые в расчетной формуле условно можно разбить на две группы:

  1. Постоянные — их невозможно поменять (например, базовый тариф и коэффициент мощности двигателя автомобиля)
  2. Корректирующиеся — владельцы авто в силах повлиять (к этим относятся все оставшиеся коэффициенты).

Постоянные коэффициенты ОСАГО

При расчете тарифов ОСАГО базовый тариф, который регулируется Кабинетом Министров и коэффициент мощности (К1) двигателя остаются неизменными для конкретного транспортного средства и являются едиными для всех владельцев. Для автомобилей категории В, которые не используются в такси, базовый тариф на сегодняшний день равняется 180 грн.

Коэффициент мощности завит от объема двигателя транспортного средства:

  • до 1600 куб. см используется коэффициент 1;
  • 1601-2000 куб. см — 1,14;
  • 2001- 3000 куб. см. — 1,18;
  • более 3000 куб. см. — 1,82.

Базовый тариф и коэффициент мощности снизить никак невозможно, разве что при покупке автомобиля учесть зависимость цены полиса от мощности двигателя.

Корректирующиеся коэффициенты в полисе

Перейдем к коэффициентам, которые при желании можно уменьшить:

Коэффициент территории (К2) присваиваются соответственно месту регистрации средства передвижения. Тут существует прямая зависимость коэффициента от размеров города: чем больше город, тем больше К2.

  • например, для Киева К2 устанавливает 3,2-4,8;
  • города близкие к столице — Борисполь, Вишневое, Бровары, Вышгород, Боярка, Ирпень, Васильков — имеют коэффициент 1-1,25;
  • города-миллионники (Харьков, Одесса, Днепропетровск) вынуждены платить по К2 равному 2,3-3,5;
  • городам с населением от 500 тыс. до 1 млн предусмотрен коэффициент 1,8-2,8;
  • от 100 тыс. до 500 тыс. — К2 равен 1,3-2,5;
  • населенные пункты до 100 тыс. платят по коэффициенту 1-1,6;
  • владельцам автомобилей, зарегистрированные в других странах придется платить по К2 равному 2-4.

Некоторые автовладельцы в попытках сэкономить, регистрируют свои автомобили на родственников, проживающих в провинции.

Способ может сработать, но, если страховщикам откроется правда, то есть возможность лишиться выплат.

Кроме того, придется полностью положиться на добропорядочность родичей, ведь фактически транспортное средство принадлежит им и в случае конфликта доказать обратное будет очень непросто.

Сфера применения средства передвижения (К3) зависит от того, кем юридическим или физическим лицом и как используется транспорт (в личных или коммерческих целях).

  • легковой автомобиль частного лица — К3 составляет 1;
  • такое же авто, но для юридического лица увеличивает коэффициент до отметки 1,1-1,4;
  • автобусы, грузовые автомобили, и прицепы — 1;
  • легковой автомобиль или небольшой автобус, принадлежащий физическому лицу с количеством пассажирских мест до 20, которые используются как такси или перевозчики багажа — 1,1-1,4;
  • на тех же условиях юридическое лицо платит по К3 1,1-1,5.3.

Возраст и стаж водителя (К4) — фактор, который можно изменить только наиболее ранним походом в автошколу и соответственно быстрым получением водительских прав.

Наивысший К4 применятся к водителям не достигшим двадцатидвухлетнего возраста и стажем вождения не дотягивает до 3 лет 1,27-1,76.

Начиная с 22 лет, при наличии трехлетнего опыта езды коэффициент равняется от 1 до 1,76.

Период эксплуатации автомобиля (К5) зависит от того, как будет эксплуатироваться транспортное средство: в течение определенного периода или целый год. Стоит отметить, что К5 не повышают стоимость страховки, а наоборот, снижают ее.

При оформлении полиса ОСАГО сроком на:

  • 6 месяцев используют коэффициент 0,7:
  • 7 месяцев — 0,75;
  • 8 месяцев — 0,8;
  • 9 месяцев — 0,85;
  • 10 месяцев — 0,9;
  • 11 месяцев — 0,95;
  • равный сроку полиса — 1.

Использовать коэффициент периода использования есть смысл тем водителям, которые не ездят зимой, уезжает в долгие командировки, подолгу отдыхают или лечатся.

Наличие или отсутствие на протяжении года попыток страховых афер (К6). Если за водителем водится хоть одна попытка обмана страховой компании то К6 возрастает до 2. При отсутствии доведенных до суда случаев коэффициент остается равным 1. сюда можно отнести следующее:

  • Приписывание ущерба самый частый способ обмана, раскрыв который страховая компания откажется платить за надуманные последствия аварии.
  • Двойные выплаты некоторые пострадавшие клиенты ухитряются получить деньги от виновников аварии, а потом еще и от страховщика.
  • Подстроенное ДТП — часто в таком случае замешаны и работники страховой компании.
  • Замена водителя — в ДТП попадает человек, не записанный в полисе или находящийся в опьянении, а страховой компании сообщают, что за рулем был другой водитель.

Все эти и многие другие попытки обмана могут существенно подмочить репутацию клиенту и поднимут коэффициенты оплаты К6 в два раза.

Бонус-малус коэффициентов — показатель, на который можно повлиять максимально продуктивно и с большой пользой для себя и других участников движения.

Достаточно лишь не нарушать хотя бы необходимые правила дорожного движения. И коэффициент будет понижаться с течением времени.

Так, если вам удастся обойтись без аварий на протяжении большего времени, тем меньше будет ваш коэффициент:

  • 1 года — 1:
  • 2 лет — 0,95;
  • 3 лет — 0,9;
  • 4 лет — 0,85.

Например, если вы будете заключать договор три года подряд в одной страховой компании и постараетесь ездить без аварий, то сможете получить скидку в 5%. В следующем безаварийной году скидка вырастет уже до 10%. Бонус-малус может обеспечить вам скидку до 20%, при условии отсутствия ДТП по вашей вине.

Скидка рассчитывается по базовой цене полиса. Стоит обратить внимание, что многие коэффициенты колеблются между двумя числами (например, коэффициент территории в Киеве: 3,2-4,8). В пользу которого показателя сделать выбор решает непосредственно страховая компания, заключающая договор.

Отсюда небольшое отклонение в ценах у разных страховщиков.

Все эти коэффициенты оказывают прямое влияние как на размер страховых взносов, так и на сумму выплаты в страховом случае. Прослеживается закономерность: чем дороже стоимость вашего полиса, тем больше будет сумма страхового возмещения.

Кому положены льготы при покупке полиса

Кроме участников боевых действий и инвалидов войны, инвалидов I группы, которые освобождены от оформления ОСАГО, существует определенные категории граждан, для которых положена скидка на полис 50%.

  • инвалиды второй группы;
  • участвующие в ликвидации аварии на ЧАЭС;
  • пенсионеры по возрасту;
  • участники войны.

Эта скидка отражается в формуле, рассчитывающей стоимость полиса.

Формула расчета итоговой цены полиса

Стоимость ОСАГО = базовый тариф * К1 (тип средства передвижения) *К2 (территория регистрации) * К3 (сфера эксплуатации) * К4 (стаж) *К5 (период эксплуатации) * К6 (случаи мошенничества) * Бонус-малус * Скидка для льготников.

Например, владелец Daewoo Lanos из Киева с безаварийным стажем вождения три года будет платить по следующей формуле: 180*1*4,8*1*1*1*1*0,85= 734,40.

На стоимость полиса влияет немало факторов, которые необходимо учитывать. Вы можете высчитывать стоимость самостоятельно, а можно сделать это на официальных сайтах страховщиков в интернете. Практически на каждом из них предусмотрены бесплатные онлайн-калькуляторы, при помощи которых можно узнать окончательную стоимость полиса конкретно для вашего автомобиля.

Источник: https://besure.com.ua/blog/koeffitsientyi-v-polise-osago

Страхование КАСКО ОСАГО Екатеринбург (343)200-52-20

*Базовая стоимость ОСАГО установлена ФЗ № 40 об ОСАГО;  

*К-вз — коэффициент, учитывающий возраст и стаж водителя;

*К-мщ — коэффициент, который учитывает мощность автомобиля;

*К-ср — коэффициент длительности срока страхования ОСАГО;

*К-тр — территориальный коэффициент;

*К-бм — коэффициент за безаварийную/аварийную езду.

Азов, Ангарск, Анжеро-Судженск, Армавир, Бийск, Благовещенск,   Верхняя Салда, Елабуга, Заречный, Искитим, Калуга, Кирово-Чепецк, Киселевск, Кисловодск, Кстово, Курск, Магадан, Малгобек, Михайловск, Муром, Октябрьский, Орел, Полевской, Псков, Саранск, Северск, Смоленск, Соликамск, Сочи, Ставрополь, Тамбов, Туапсе, Узловая, Чапаевск, Щекино, Энгельс, Юрга
Республика Адыгея, Апатиты, Арзамас, Асбест, Ачинск,   Белореченск, Волжский, Воткинск, Выкса, Гусь-Хрустальный, Димитровград, Ейск, Заринск, Зеленогорск, Ишимбай, Калининград, Кинешма, Кропоткин, Крымск, Кумертау, Курганинск, Лабинск, Мончегорск, Новоалтайск, Новокуйбышевск, Новочебоксарск, Орск, Ревда, Рубцовск, Салават, Саров, Сатка, Славянск-на-Кубани, Сызрань, Тимашевск, Тихорецк, Петропавловск-Камчатский, Усолье-Сибирское, Чебаркуль, Чита, Шахты, прочие города и населенные пункты Пермского края, Кемеровской и Тюменской областей, Ямало-Ненецкого и Ханты-Мансийского автономного округа-Югра, Республики Татарстан
Абакан, Алексин, Амурск, Арсеньев, Артем, Балаково, Балашов, Белогорск, Биробиджан, Борисог-лебск, Боровичи, Братск, Бугульма, Бугуруслан, Буденновск, Бузулук, Буйнакск, Владикавказ, Вели-кие Луки, Волгодонск, Волжск, Вольск, Вышний Волочек, Вязьма, Георгиевск, Глазов, Губкин, Гуково, Дербент, Елец, Ессентуки, Ефремов, Железногорск, Каменск-Шахтинский, Камышин, Канаш, Канск, Карачаево-Черкесская Республика, Каспийск, Кимры, Клинцы, Краснокаменск, Кога-лым, Кузнецк, Куйбышев, Кызыл, Ливны, Лиски, Лениногорск, Лесосибирск, Лысьва, Махачкала, Минеральные Воды, Минусинск, Михайловка, Мичуринск, Мценск, Назарово, Назрань, Нальчик, Невинномысск, Находка, Новомосковск, Новотроицк, Новочеркасск, Новошахтинск, Новый Урен-гой, Прохладный, Пятигорск, Ржев, Рославль, Россошь, Рузаевка, Сальск, Сарапул, Сафоново, Саяно-горск, Свободный, Спасск-Дальний, Старый Оскол, Таганрог, Тулун, Уссурийск, Усть-Илимск, Усть-Кут, Хасавюрт, Чайковский, Черемхово, Черногорск, Чистополь, Шадринск, Шуя, Ярцево.Прочие города и населенные пункты: Республики Алтай, Республики Коми, Краснодарского края, Влади-мирской, Мурманской, Нижегородской,Свердловской, Челябинской областей
Прочие города и населенные пункты областей: Вологодской, Красноярского края, Ивановской, Калужской, Новгородской, Новосибирской, Омской, Рязанской, Самарской, Сахалинской, Томской, Тульской, Ярославской
Прочие города и населенные пункты: Амурской области, Архангельской области
Прочие города и населенные пункты: Республики Карелия, Республики Саха (Якутия), Республики Северная Осетия — Алания, Удмуртской Республики, Чувашской Республики, Камчатского края, Ненецкого автономного округа, Астраханской, Белгородской, Иркутской, Калининградской, Кировской, Липецкой, Оренбургской, Ростовской, Тамбовской областей
Прочие города и населенные пункты: Республики Алтай, Республики Дагестан, Республики Ингушетия, Кабардино-Балкарской Республики, Республики Марий Эл, Республики Мордовия, Чеченская Республика, Алтайского края, Забайкальского края, Приморского края, Ставропольского края, Брянской области, Волгоградской, Воронежской, Костромской, Курской, Орловской, Пензенской, Псковской, Саратовской, Смоленской, Тамбовской, Тверской, Ульяновской, Еврейской автономной, областей, Чукотского автономного округа

Сведения о Вашем классе страхования и коэффициенте бонус-малус должны присутствовать в единой базе РСА об ОСАГО. Доступ к  единой базе об ОСАГО есть у страховых компаний, а также у некоторых брокерских и страховых агентств. 

Мы АБСОЛЮТНО БЕСПЛАТНО предоставим Вам сведения о КБМ. 

Для этого нужно отправить на наш электронный ящик info@strahowanie.com  письмо с пометкой «запрос КБМ», в котором будут содержаться следующие сведения:

*ФИО полностью,

*дата рождения,

*серия и номер водительского удостоверения,

*дата выдачи водительского удостоверения.

В течение дня Вы получите ответ с коэффициентом бонус-малус.

Расчет стоимости ОСАГО в Екатеринбурге

Или просто позвоните нам по телефону: (343) 200-52-20.

С уважением, Ваш страховой брокер «Страхование КОМ» !

осаго автомобиля,     осаго 2013 калькулятор,     каско осаго,     рассчитать осаго,         осаго 2013 год, 

осаго отзывы,    осаго онлайн,    осаго стоит,   закон об осаго,    сколько стоит осаго,     правила осаго, 

осаго авто, осаго срок, росгосстрах осаго калькулятор, возмещение по осаго, осаго 2013 росгосстрах, осаго застраховать,    автострахование осаго,     осаго суд,     суть осаго,     где осаго,    договор осаго, 

осаго ущерб,      страховые компании екатеринбурга осаго,     оформить осаго,    осаго без техосмотра, 

осаго коэффициенты,  страховые выплаты по осаго,  осаго сумма,  страховка осаго калькулятор, 

осаго виновник, куплю осаго, осаго екатеринбург росгосстрах, образец осаго

Источник: http://strahowanie.com/publ/koehfficienty_osago_dlja_rascheta_stoimosti_osago_2013/1-1-0-16

Сколько водитель будет платить за ДТП своим коэффициентом КБМ?

Полис ОСАГО – это одно из условий, без которого водитель не может управлять своим транспортным средством. Стоимость этого полиса определяется базовым тарифом, который устанавливается Центральным Банком России, а также целым рядом коэффициентов.

Страховые компании не в праве делать дополнительные наценки на стоимость полисов, однако, в зависимости от коэффициентов, его цена для автовладельца может быть разной от года к году.

Какие коэффициенты смогут сделать цену страховки дороже или дешевле, и сколько по времени будут действовать эти наценки или скидки?

Из чего складывается цена ОСАГО?

Узнать сколько будет стоить ОСАГО можно, зная формулу, по которой она рассчитывается. Страховщики имеют соответствующее программное обеспечения для автоматического просчета.

Но, зная формулу и коэффициент, можно проверить правильность расчетов агентов.

Стоимость страховки состоит из базового тарифа (БТ). Этот тариф действует с 2004 года и ни разу не изменялся.

К базовому тарифу применяются различные показатели, которые в итоге определят сумму, которую необходимо заплатить владельцу автомобиля, один раз в год.

Показатели, которые меняют стоимость страховки:

  • коэффициент территориальный;
  • бонус-малус;
  • возраст и стаж водителя;
  • ограничивающий коэффициент;
  • коэффициент силы двигателя;
  • сезонный коэффициент;
  • нарушения;
  • срок.

Как показывает практика, наиболее дорогие страховки ОСАГО у молодых водителей, владельцев дорогих и мощных автомобилей, которые живут в мегаполисах.

Однако, для опытных автомобилистов, с безаварийным стажем вождения от 10 и более лет, проживающих в отдаленных районах страны полис обойдется дешевле.

Базовый тариф – стандартный для каждой категории авто-мото транспорта. Легковые машины категории В для физических лиц имеют БТ равный 1980 рублей, а для юридических 2375 рублей.

Что такое КБМ?

Рассчитывая стоимость страховки ОСАГО, вы наверняка столкнетесь с таким понятием как кбм. О том, что это такое часто хотят узнать владельцы авто, заключающие договор в страховой компании впервые. Давайте разбираться.

Коэффициент бонус-малус представляет собой определенный показатель на стоимость полиса автогражданской ответственности водителя.

При безаварийной езде, водителю (именно водителю, а не автомобилю) предоставляется скидка при продлении договора. Также, она сохранятся, если ДТП было совершено, но автовладелец был признан пострадавшей стороной.

Коэффициент может не только уменьшаться. После дорожно-транспортных происшествий, кбм повышается и соответственно при покупке ОСАГО на следующий год вам придется выложить на порядок больше.

Бонус-малус – это единственный коэффициент, который зависит от поведения водителя на дороге и его соблюдения правил дорожного движения.

Как рассчитывается КБМ?

Раньше на расчет при оформлении страхового полиса ОСАГО, можно было повлиять. Дело в том, что до 2013 года, страховые компании не вносили данные о водителях в базу РСА (Российский Союз Автостраховщиков).

Поэтому, некоторые не особо честные водители хитрили: став виновником, после ДТП они получали выплату, а на следующий год меняли компанию, где коэффициент бонус-малус вновь был 1.

Для того, чтобы понимать, как повышается бонус-малус после ДТП, предлагаем воспользоваться следующей таблицей.

Класс/кбм Надбавка/Скидка Количество страховых выплат
0 1 2 3 4
М 145 0 М М М М
0 130 1 М М М М
1 55 2 М М М М
2 40 3 1 М М М
3 0 4 1 М М М
4 — 5 5 2 1 М М
5 — 10 6 3 1 М М
6 — 15 7 4 2 М М
7 — 20 8 4 2 М М
8 — 25 9 5 2 М М
9 — 30 10 5 2 1 М
10 — 35 11 6 3 1 М
11 — 40 12 6 3 1 М
12 — 45 13 6 3 1 М
13 — 50 13 7 3 1 М

Как видно из данной таблички, значения делятся на 14 классов и имеют определенные значения. Покупая впервые страховой полис ОСАГО, клиенту присваивается 3 класс, со значением 1.

Чем дольше водитель не обращается в страховую компанию за выплатами, тем коэффициент уменьшается. Во второй год, при условии отсутствия ДТП, значение будет меняться на 0,95, скидка будет составлять 5%.

Если водитель неукоснительно соблюдает правила дорожного движения и по его вине не происходит аварий в течение 10 лет, то скидка составит 50% на стоимость полиса, и это существенно сэкономит семейный бюджет.

Сколько будет действовать надбавка за аварию?

Если водитель в течение нескольких лет ездил без аварий, а в определенный момент по какой-либо причине стал виновником ДТП, то ему могут отменить скидку или даже применить повышающий коэффициент.

Считается это увеличение исходя из общего количества дорожных инцидентов, произошедший за весь период, а не именно за год, в который это ДТП произошло.

Стоит отметить, что КБМ не учитывается при определенных случаях:

  • если страховка оформляется на прицепы;
  • если ОСАГО оформляют на транзитный транспорт;
  • если полис имеет срок менее 1 года.

Поскольку, стандартная автогражданская ответственность лица, управляющего автомобилем оформляется на 1 год, то, следовательно, повышающий коэффициент, равно как и понижающий, будет действовать, также, в течение года.

Чтобы узнать, какой будет стоимость страховки на следующий год после ДТП, можно вновь обратиться к таблице КБМ.

Если авария произошла в первый год вождения, то при 1 выплате по вине автолюбителя стоимость его страховки повысится на 40%. А если ДТП случилось на четвертом году, когда водитель будет иметь 6 класс КБМ, то на следующий год его размер скидки уменьшится с 15 до 5%.

Почему страховка стоит больше?

На сегодняшний день, страховые компании не имеют право делать собственные наценки на полисы ОСАГО, однако не редко пользуются методами «развода» новичков, которые никогда не слышали о КБМ.

Оформляя первичную страховку, они не сообщают клиенту эту информацию, и в дальнейшем при безаварийной езде, клиент остается в неведении.

Также, частенько клиенты, которые меняют страховую компания, вновь попадают в 3 класс ОСАГО, при этом страховая утверждает, что его данные отсутствуют в базе РСА.

Для того, чтобы ваша скидка была действительной, необходимо предоставить справку с предыдущей страховой или из Союза Автостраховщиков.

Можно ли избежать повышения цены на ОСАГО после ДТП?

Как уже было сказано, до того, как внесли поправки в закон «Об ОСАГО», водителям можно было избежать повышающего коэффициента после дорожного инцидента.

При этом было несколько законных способов.

В список допущенных к управлению лиц не был включен тот или иной водитель

Пример: в полис были вписаны оба супруга. ДТП произошло по вине мужа. Если в следующий период мужа не вписывать в полис, то КБМ будет считаться на основании данных о водительском поведении жены.

При этом, супруг не будет иметь права управлять машиной в течение целого года, а в следующем году ему присвоят снова 3 класс, и КБМ будет равен 1.

На сегодняшний день, такая ситуация недопустима, при заключении договора автогражданки, учитываются данные обо всех лицах, которые имеют право управлять автомобилем.

Смена страховой компании

Пользуясь таким способом, водители часто избегали ответственности и наценки на полис после аварии. Однако, с внесением данных о водителях в единую базу автостраховщиков, эта проблема решилась сама собой.

На сегодняшний день, предоставление ложной информации или отсутствие тех или иных документов могут стать причиной отказа в оформлении страховки, либо сделать полис недействительным.

По состоянию на 2016 год, не допустить увеличения стоимости полиса можно единственным законным способом – ездить согласно установленного порядка и не нарушать ПДД.

Такой серьезный и ответственный подход не только поможет сохранить семейный бюджет, но и существенно снизит расходы, сопутствующие обслуживанию вашего автомобиля. Ведь попадая в аварию по своей вине, страховая компания оплачивает ремонт машины пострадавшего, а повреждения на вашем авто придется делать за свой счет.

Повышающий коэффициент на ОСАГО – это вполне адекватный способ уменьшить количество аварий, повысить ответственность водителей и их необходимость совершенствовать свои навыки управлением автомобиля.

Источник: http://detepe.ru/questions/skolko-dejstvuet-povyshayushhij-koefficient-osago-posle-dtp.html

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть